ТАСС,
22 марта 2019 г.
Минфин изменил планируемые сроки отмены двух коэффициентов в системе ОСАГО
723 просмотра
Минфин предполагает исключить коэффициент территории из расчета стоимости ОСАГО с 1 января 2020 года, а коэффициент мощности автомобиля - с 1 октября 2020 года, следует из законопроекта, представленного к заседанию Совета по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства при президенте РФ, которое состоялось 21 марта.
В одной из предыдущих версий законопроекта предполагалось, что коэффициент мощности будет отменен с 1 сентября 2019 года, а коэффициент территории - с 1 сентября 2020 года.
Предполагается, что отмена коэффициентов будет заменена большей тарифной свободой для страховщиков - они смогут устанавливать базовый тариф с отклонением вверх и вниз от границ установленного ЦБ тарифного коридора (2746-4942 руб.). С 1 января по 30 сентября 2020 года максимальное отклонение составит 40% как в большую, так и в меньшую сторону, а с 1 октября 2020 года - 30%.
Эти отклонения являются оценкой влияния отмены каждого из коэффициентов и призваны не допустить, чтобы недооценка риска одних страхователей компенсировалась премией других, говорится в пояснительной записке. Сейчас коэффициент мощности в ОСАГО варьируется от 0,6 (соответствует скидке 40% для автомобилей с двигателем до 50 л. с.), до 1,6 (соответствует увеличению базового тарифа на 60% для авто свыше 150 л. с.). Коэффициент территории составляет от 0,6 (например, в Крыму) до 2,1 (например, в Челябинске), то есть стоимость полиса он может увеличивать до 2,1 раза.
Кроме того, с 1 января 2020 года предполагается повышение страховой суммы за вред жизни и здоровью в ОСАГО с 500 тыс. руб. до 2 млн руб.
Как и предыдущие версии, законопроект предполагает, что страховщики будут самостоятельно определять подход к применению базовых ставок тарифов в пределах коридора и смогут учитывать индивидуальные характеристики водителя: стиль вождения, зафиксированный телематическими устройствами, а также количество штрафов за грубые нарушения ПДД.
Предполагается, что это станет одним из первых шагов по переходу на рыночные принципы тарифообразования в ОСАГО. При этом законопроект предусматривает, что стоимость ОСАГО не должна превышать трехкратной ставки базового тарифа.
Доработка документа
Совет по кодификации подготовил отрицательное заключение на законопроект в текущей редакции и планировал предложить Минфину его доработать, следует из проекта заключения. Норму об увеличении до 2 млн руб. лимитов выплат за вред жизни и здоровью совет поддержал. При этом к проекту появились новые замечания.
Совет указал, что в предыдущем варианте законопроекта в качестве одного из примеров факторов, влияющих на цену ОСАГО, могут быть неоднократные штрафы за "пьяное" вождение. В действующей редакции указание на этот фактор исключено, но в проекте упомянуты иные факторы, которые могут учитываться при определении тарифа. При этом "пьяное" вождение напрямую влияет на степень риска, считают в совете. В текущей редакции в качестве примеров неоднократных нарушений, которые могут влиять на стоимость ОСАГО, указаны проезд на красный свет, выезд на встречную полосу, превышение скорости более чем на 60 км/ч.
Ряд замечаний, высказанных к прошлой редакции, Минфин не устранил, отмечает совет: например, об ограничении неустойки, выплачиваемой страховщиками за нарушения сроков при выплате по ОСАГО (в законопроекте предлагается ограничить ее размером страхового возмещения, Совет считает, что эти предложения могут подорвать эффективность стимулирования страховщиков выплачивать возмещение в срок). Кроме того, не разрешены вопросы, связанные с установкой телематических устройств: за чей счет они устанавливаются и обслуживаются, и каковы последствия их сбоев, следует из заключения. Также совет указал, что если учитывать при формировании цены ОСАГО число штрафов за нарушение ПДД, то это невозможно применить, если в полисе не указаны конкретные водители (например, это юридические лица).
Доработать проект с учетом замечаний совета по кодификации планируется в короткие сроки, сообщил ТАСС источник, знакомый с ходом обсуждения документа. Ранее замминистра финансов Алексей Моисеев говорил, что не исключает внесения законопроекта в весеннюю сессию Госдумы.
Вся пресса за 22 марта 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 июня 2025 г.

|
|
Липецкие новости, 10 июня 2025 г.
Липчане заключили договоров страхования на 1,8 млрд рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 июня 2025 г.
Будущее медицинского страхования: как телемедицина меняет рынок

|
|
Report.Az, Баку, 10 июня 2025 г.
Названа дата окончания срока страхования хлопковых полей в Азербайджане

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 июня 2025 г.
S&P отмечает высокую капитализацию и конкурентоспособность ведущих страховщиков региона EMEA

|
|
МК в Липецке, 10 июня 2025 г.
Договоры страхования почти на 1,8 млрд рублей заключили липчане за три месяца

|
|
РБК (RBC.ru), 10 июня 2025 г.
Более 1,3 млн рублей за падение в автобусе выплатило «Согласие» пассажиру

|
|
Профиль, 10 июня 2025 г.
Как государство компенсирует ущерб, причиненный дронами имуществу граждан

|
|
Алтайская правда, Барнаул, 10 июня 2025 г.
Барнаульские автоподставщики получили срок

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 июня 2025 г.
Рост киберпреступности в Юго-Восточной Азии: вызовы и возможности для страховой отрасли

|
|
Комсомольская правда-Кострома, 10 июня 2025 г.
«Сбил лося — кто платит?»: юрист рассказал костромичам всё о возмещении ущерба от ДТП с диким животным

|
|
Report.Az, Баку, 10 июня 2025 г.
В Азербайджане обновлены стандарты корпоративного управления в страховых компаниях

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 10 июня 2025 г.
Дерево упало на автомобиль. Страховая компания выплатила владельцу ущерб и обратилась в суд в Минске

|
|
Аргументы и факты-Башкортостан, 10 июня 2025 г.
В Башкирии предлагают законодательно закрепить статус аварийных комиссаров

|
|
ТАСС, 10 июня 2025 г.
В АТОР не фиксируют массовых случаев аллергии на солнце у россиян в Турции

|
|
РБК.Приморье, 10 июня 2025 г.
За два года в Приморье в 8 раз сократилось число жалоб на ОСАГО

|
|
Российская газета-Верхняя Волга, 10 июня 2025 г.
На всякий случай

|
|
Stavropol.Media, 10 июня 2025 г.
Перевозчика привлекли к ответственности за отсутствие страховки на Ставрополье

|
 Остальные материалы за 10 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|